Что означают индикаторы на роутере TP-Link | rcoms.ru

Что означают индикаторы на роутере TP-Link

rcoms.ru > Беспроводные системы > Что означают индикаторы на роутере TP-Link

Что означают индикаторы на роутере TP-Link

2020-12-07

При включении маршрутизатора в электросеть можно заметить: на нем загораются светодиодные лампочки. Они показывают информацию о роутере, его состоянии и работе. Далее мы поговорим подробнее о значении цвета лампочек и о том, как понять, почему не работает интернет.

Значение светодиодов

Производители стараются придерживаться единой системы обозначения, однако иногда подход изготовителей оборудования разнится. Рассмотрим подробно основные значения для роутеров производителя TP-Link.

  1. PWR (Power) – уровень рабочего состояния, загорается зеленым цветом при включении.
  2. SYS (System) – параметры системы. Если мигает зеленым цветом, роутер находится в нормальном режиме и работает правильно. В случае непрерывного горения пользователь понимает, что речь идет о загрузке или возникновении ошибки системы.
  3. WLAN (Wi-Fi LAN) – показатель функционирования беспроводной сети. Если помаргивает – происходит передача данных. При непрерывном свечении делаем вывод: точка доступа создана и готова к работе.
  4. LAN (всего их 4 штуки) – показатели портов Ethernet для создания локального соединения при помощи шнура. Если они мерцают, значит идет трафик, а когда светятся непрерывно – сеть активна.
  5. WAN (Wide Area Network) оповещает о наличии подключения к глобальной сети.
  6. WPS – параметр подключения через Wi-Fi. Если горит, значит функция включена, и иному оборудованию разрешено подключаться.

В современных моделях могут присутствовать и другие индикаторы. Многие маршрутизаторы сегодня оснащены хотя бы одним портом USB. Индикация его также располагается спереди на корпусе.

Некоторые устройства работают по технологии GPON, которая представляет собой подключение по оптоволоконному патч-корду. В таком случае дополнительно присутствуют еще два светодиода:

  • LOS, показывающий наличие соединения;
  • PON, отвечающий за регистрацию роутера в сети провайдера.

Оборудование может отличаться наличием одного или двух портов для кабеля RJ-11, который позволяет использовать IP-телефонию. Для него также предусмотрен индикатор.

Какая индикация должна быть?

Рассмотрим на примере максимально вероятную ситуацию, когда маршрутизатор включен, но не настроен, не имеет подключенных сетевых кабелей. В таком случае:

  • PWR горит непрерывно;
  • SYS мерцает;
  • WLAN, LAN, WAN, QSS (WPS) не активны.

Когда роутер сопряжен со всеми устройствами, они получают данные, а статусы лампочек будут такими:

  • PWR светится;
  • SYS, WLAN (значок интернета), LAN и WAN подмигивают;
  • QSS активен.

Зная индикацию роутера, расположенную на передней панели, можно легко выявить причину отсутствия интернет-соединения и других неполадок.

Возможные неисправности

Иногда светодиоды указывают на некоторые неисправности.

Не работает светодиод, отвечающий за Wi-Fi. Скорее всего, точку доступа изначально не включили. Узнать это можно в админ-панели, перейдя в раздел “Настройки беспроводного режима”. Подключитесь к маршрутизатору посредством патч-корда, после войдите в панель, введя в браузере адрес 192.168.0.1. Для активизации точки доступа нужно установить галочку возле пункта “Включить беспроводное вещание роутера”. Если индикатор не реагирует даже, когда параметры установлены правильно, необходимо проверить состояние кнопки выключения/включения Wi-Fi. Зачастую она располагается на задней панели роутера или наверху.

WAN светится красным либо оранжевым цветом. Подобная ситуация свидетельствует, что кабель не подключили, или он поврежден. В первую очередь необходимо проверить подсоединение коннектора. Если с ним все хорошо, а светодиод не светится, стоит сделать перезагрузку. Если это не исправило проблему, нужно обратиться к своему провайдеру.

LOS подсвечивает красным непрерывно. Это знак, что роутеру не удается установить соединение. Может быть поврежден провод на линии. LOS мерцает – мощность сигнала слишком маленькая, чтобы ее распознал приемник. Перед тем, как звонить провайдеру, стоит проверить правильное подключение оптоволоконного кабеля.

Все лампочки горят одновременно или светится один индикатор питания. Это возможно вследствие системной ошибки из-за перепадов напряжения или использования кастомной прошивки. В такой ситуации стоит перезагрузить устройство, сбросить настройки до стандартных или установить оригинальную прошивку с сайта производителя.

Индикаторы на роутере позволяют понять, в каком состоянии находится устройство, и какие его функции активны. Они позволяют найти неисправность, а затем проверить, действительно ли ее удалось устранить.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *