Как правильно заряжать электрокар

Заряжаем правильно: 3 ошибки при зарядке электрокаров

rcoms.ru > Электротранспорт и электрозаправочные станции > Заряжаем правильно: 3 ошибки при зарядке электрокаров

Как заряжать электрокар эффективно и недорого

2020-06-29

Электрокары – прямое свидетельство того, что то самое технологичное светлое будущее уже наступило. Еще совсем недавно мы и мечтать не могли о том, что на дорогах появятся автомобили, которые можно будет заряжать от обычной розетки. Но это уже реальность.

Преимущества электрокаров перед традиционными автомобилями – тема для отдельной статьи. Здесь же мы расскажем о том, как заряжать электрокар: какие зарядные станции существуют, какие ошибки совершают автовладельцы при зарядке своих транспортных средств.

Зарядные станции: разновидности и возможности

Существует три вида зарядных станций для электромобилей. Разница между ними – мощностные характеристики: чем большей мощностью характеризуется устройство, тем меньше времени понадобится для зарядки. Каждый вариант имеет свои особенности:

  • Медленные. Большая их часть рассчитана до 3 кВт, но встречаются модели, выдающие в два раза большую мощность. В любом случае медленные зарядники выдают переменный ток, соответственно время зарядки электромобиля определяется параметрами бортового устройства. Обычно требуется от 6 до 12 часов – часто владельцы оставляют авто заряжаться на ночь. Зарядник можно включить в обычную розетку, но лучше пользоваться силовой с автоматическим выключателем. Можно встретить и стационарные зарядники – возле офисов, на паркингах.
  • Быстрые. Могут выдавать однофазный или трехфазный переменный ток. Некоторые устройства подразумевают только наличие розетки, в этом случае используют свой кабель или тот, который уже включен в комплектацию станции. Что касается мощностных параметров, то можно выделить три типа: устройства до 7 кВт (применяются 3 вида разъемов), модели 22 кВт (единственный тип разъема) и 11 кВт (с уникальным разъемом Tesla). Время зарядки индивидуально, определяется мощностью бортового зарядника, но примерные цифры будут такие: станция 7 кВт заряжает авто примерно три-пять часов, 22 кВт будет достаточно одного-двух часов, чтобы полностью зарядить электромобиль. При этом напоминаем: решающий фактор – мощность бортового зарядника. На российском рынке большая часть электромобилей имеет встроенное зарядное устройство 3,5 кВт – больше этого значения авто просто не сможет потреблять, даже если станция выдает 7 или 22 кВт. Обычно такие ЭЗС находятся на автостоянках, возле развлекательных центров, супермаркетов и других объектов, где владельцы оставляют свои автомобили на несколько часов.
  • Ультрабыстрые. Представляют собой стационарное оборудование с несъемными кабелями. Способны выдавать большую зарядную мощность. В этой категории представлены устройства как переменного, так и постоянного тока. Все многообразие моделей можно условно разделить на три группы: постоянного тока 50 кВт, переменного тока и постоянного тока Tesla Supercharger. Это самый быстрый способ зарядить ваш электромобиль. Встретить такие станции можно на крупных парковках или автомагистралях. Чтобы зарядить автомобиль на 80 %, им достаточно 20–40 минут. Обычно они автоматически отключаются, обеспечивая зарядку до 80%, чтобы продлить срок службы батареи. Нужно учитывать, что ультрабыструю зарядку можно использовать только на тех электрокарах, которые заточены именно под такие станции, и в которых предусмотрен специальный тип зарядного разъема.

Почти все электромобили и гибриды, способные подзаряжаться, можно заряжать от быстрых станций. Самым распространенным стандартом для станций и российских электромобилей считается стандарт Type 2.

3 популярные ошибки при зарядке электрокара

Использовать кабели собственного изготовления или неизвестного производителя

Будет обидно, если из-за некачественного кабеля выйдет из строя авто, а если вы применяете сомнительные кабели, скорее всего, серьезная поломка не за горами.

Постоянно заряжать автомобиль на платных зарядках

Как уже описано было выше, есть портативные медленные зарядки – ставьте заряжаться авто на ночь, и сможете сэкономить немалые деньги.

Часто использовать режим рекуперации

Рекуперация – короткий цикл зарядки. Это настоящее издевательство над батареей, которое может окончиться очень печально и для батареи, и для вашего кошелька. Старайтесь держать уровень заряда в диапазоне от 30 до 80 %, так вы сможете рассчитывать на максимальную эффективность батареи.

После нескольких циклов зарядки нового электрокара все вопросы отпадут сами собой, и вы сможете наслаждаться всеми преимуществами владения таким прогрессивным транспортным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *