9 типов неадекватных заказчиков | rcoms.ru

9 типов неадекватных заказчиков

rcoms.ru > Удаленная работа и домашний офис > 9 типов неадекватных заказчиков

9 типов неадекватных заказчиков

2021-01-23

Спокойная удалённая работа и домашнем офис радуют до тех пор, пока фрилансеру не попадется заказчик со странными требованиями. Исполнитель на все 200 процентов уверен в качестве и верном объеме выполненной работы. Но заказчику приходится десятки раз объяснять очевидные факты и слышать в ответ лишь недовольные замечания о профессиональных качествах фрилансера.

Несколько типов заказчиков, с которыми опасно сотрудничать

От чего зависит качество тех клиентов, которые обращаются к фрилансерам? Может, все-таки исполнитель сам не способен учесть что-то важное?

Неадекватных заказчиков можно уверенно поделить на несколько категорий:

  1. «Ревизор». В качественно выполненном задании всегда найдутся недостатки, которые необходимо исправить. Работа будет проверяться несколько раз, будут внесены крошечные, но поправки. За заказ заплатит тысячу, а нервов размотает на все 10.000.
  2. «Тестировщик». Обращается с просьбой выполнить тестовое задание, хотя портфолио исполнителя содержит несколько десятков аналогичных проектов. После выполнения клиент находит несуществующие недочеты, присваивает себе тестовую работу и не соглашается на дальнейшее сотрудничество.
  3. «Всезнайка». Когда за предлагаемое задание ему называют невысокую цену, этот заказчик всегда называет того, кто сделает ту же работу гораздо дешевле. Он не устает доказывать, что ценник за услуги непомерно высок. Сотрудничество с таким работодателем лучше не начинать, поскольку всезнающий клиент в процессе работы нередко превращается в следующий тип заказчика.
  4. «Забывчивый». Быстро соглашается со стоимостью предложенного небольшого заказа. И когда работа уже начата, этот клиент вдруг вспоминает, что в задание необходимо внести еще десяток пунктов. Когда работа сдана, оказывается, что и это еще не всё – нужно выполнить ещё кое-что и за те же деньги.
  5. «Неопределенный» – заказчик, жаждущий необычного результата выполненного задания, которое он не может точно сформулировать. Этот клиент не может описать, как именно должен выглядеть готовый проект. Исполнителю предлагается делать все наугад до тех пор, пока заказчик не поймёт, какой именно вариант его может устроить.
  6. «Липучка». Заказчик цепляется, как пиявка, занимая почти всё время исполнителя. Он без устали сто раз за день спрашивает о стадии, на которой находится проект и просит показать, что уже успел сделать фрилансер. Если просто не отвечать, то клиент письменно выражает недоумение уже по этому поводу.
  7. «Недоступность» – заказчик, представляющий полную противоположность предыдущему типу. Обычно такие клиенты оставляют только электронную почту. Ему можно написать и задать вопросы, касающиеся проекта. Фрилансер будет неделю ожидать ответа, и когда заказчик появится, то поинтересуется стадией исполнения. Вопросы так и зависнут в воздухе.
  8. «Сплетник». Поначалу фрилансер очарован клиентом, самым приятным в общении. Заказчик рассказывает о недостатках в работе конкурентов, и в какой-то момент кажется, что он считает самым лучшим именно этого исполнителя. Ни в коем случае нельзя обольщаться, ведь после единственной небольшой ошибки в работе Сплетник начнет и его поливать грязью точно так же, как остальных.
  9. «Халявщик». Фрилансеру на глаза попадает проект-мечта с идеальным описанием и перспективой неплохой оплаты. Исполнитель с радостью соглашается и с энтузиазмом предлагает собственные идеи. Когда обсуждение доходит до размеров оплаты, то фрилансер внезапно выясняет, что «Халявщик» находится в поисках добровольца для исполнения проекта и просто забыл упомянуть об этом в объявлении.

Невозможно определить после первого контакта, относится ли очередной заказчик к одной из перечисленных категорий. Остается надеяться, что на пути начинающего фрилансера такие вовсе не встретятся.

На самом деле, качество клиентов, с которыми приходится сотрудничать, зависит и от самого фрилансера. И заказчик вполне может нарваться на неадекватного исполнителя. Если фрилансер будет прорабатывать собственные личные качества и навыки коммуникации, то вскоре он научится грамотно выбирать клиентов, которые принесу не только деньги, но и удовлетворение от выполненной работы.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *