Как объяснить заказчику ценность выполненной работы | rcoms.ru

Как объяснить заказчику ценность выполненной работы

rcoms.ru > Удаленная работа и домашний офис > Как объяснить заказчику ценность выполненной работы

Как объяснить заказчику ценность выполненной работы

2021-01-23

Удалённая работа и домашний офис выглядят для потенциального фрилансера очень привлекательно, но требуют от него знания многих организационных тонкостей. Ценообразование предполагает установку внутренней цены (себестоимости) и внешнего ценника – для продажи работы, как при продаже товара, так и во фрилансе.

Определяем стоимость услуг

Выполнять онлайн-заказы нужно начинать еще до увольнения с постоянной работы. Дело в том, что начальный этап предполагает получение реального опыта и создания кейса выполненных работ, которые намного важнее полученных денег. Поэтому не нужно отказываться от интересного проекта с невысокой оплатой. Конечно, не получится сразу зарабатывать, как профессионал, зато появится реальный опыт.

Когда проект оказался в руках исполнителя, он приступил к выполнению и даже получил предоплату, нужно согласовать с заказчиком каждый свой шаг:

  • Составляем письменное техническое задание с описанием структуры и результата, согласовываем, получаем одобрение и приступаем.
  • Делаем черновой эскиз, согласовываем.
  • Выполняем первую часть задания, показываем, объясняем, что пока сделана лишь половина, но хочется убедиться в верном направлении движения.

Эти шаги необходимы, чтобы не услышать от заказчика о готовом проекте, что сделано все не так, как хотелось – все надо переделывать. Спокойно напоминаем клиенту, о сообщениях, в которых он согласовал с исполнителем ТЗ, эскиз и половину сделанной работы. Спрашиваем, почему он не сообщил, что не понравилось на этих этапах. Объявляем о часовой ставке отдельной оплаты переделки после согласования.

Заканчиваем переговоры, если работодатель продолжает настаивать на претензиях. Оставляем предоплату (время ведь потрачено!) и уточняем о готовности продолжать работу, если заказчик согласен на озвученные условия дальнейшего сотрудничества.

Не нужно стесняться и напоминать о подписях в документах, об оплате и других важных для фрилансеру вещах. Не стоит до получения остатка денег отправлять готового задания. Можно прилепить значок копирайта, сделать скриншот или прислать работу в низком качестве, чтобы клиенту была видна готовность работы, но использовать ее невозможно.

Ценность работы с двух точек зрения

Существует несколько важных правил для фрилансера, выполнение которых гарантирует получение адекватной суммы за сделанный проект:

  • Заранее обговариваем стоимость работы и порядок расчётов – за одну услугу или с повременной оплатой.
  • Не стоит соглашаться на работу за процент.
  • Задание заказчика нужно разложить на этапы с понятными задачами, чтобы оценить реальные сроки и конечную цену.
  • Спрашиваем о размерах бюджета, который заказчик определил для оплаты заказа.
  • За разовые задания можно назначать более высокую цену, чем за оптовые и регулярные задания.
  • Повышаем стоимость услуг по мере накопления опыта: первый проект выполняем за небольшую плату, за второй назначаем цену чуть выше, за третий заказ снова повышаем расценку и так далее.

Последнюю рекомендацию далеко не всегда легко исполнить. У фрилансера появляются опасения по поводу потери заказчика. Он страшится, что платить больше за выполнение аналогичной работы никто не захочет. Однако, исполнение одних и тех же заданий становится с каждым разом все более качественным. И этот вопрос не станет неожиданностью для тех, кто понимает, чего на самом деле стоит его работа.

Если фрилансер является обычным выскочкой, только вчера научившимся писать тексты, рисовать простые изображения или слепить сайт на конструкторе, он не сумеет дать адекватный ответ. Он попросту не знает сам, почему назначил такую цену: может, настроение такое было или пришло решение заработать больше, чем вчера. Вопрос клиента в этом случае правомерен, ведь работа, выполненная наспех дилетантом, обойдется ему реально дорого, ведь ее точно придется переделывать заново.

Опытный фрилансер должен знать реальную стоимость своих услуг. Кроме того, он должен уметь объяснять и доказывать ценность профессионально выполненной работы.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *