Ошибки начинающего копирайтера на удаленной работе и как их избежать | rcoms.ru

Ошибки начинающего копирайтера на удаленной работе и как их избежать

rcoms.ru > Удаленная работа и домашний офис > Ошибки начинающего копирайтера на удаленной работе и как их избежать

Ошибки начинающего копирайтера на удаленной работе и как их избежать

2021-01-22

7 типичных ошибок начинающего копирайтера

С виду удалённая работа и домашний офис копирайтера выглядят просто сказочными условиями для обретения дополнительного или основного заработка. Действительно, заниматься написанием текстов кажется простым и легким заданием: работать можно, когда хочется и где хочется, место работы находится под рукой, отсутствует начальство и надоевшие коллеги. Вот только получать действительно неплохие деньги способен не каждый работник клавиатуры. У многих начинающих творцов желание работать пропадает после первых возвратов на доработку и замечаний заказчика. Избежать подобного развития событий поможет разбор семи самых популярный ошибок новичков.

Первая ошибка: невнимательное чтение ТЗ

Исполнителю всегда кажется, что он написал шедевр, рядом с которым меркнет «Война и мир». Возможно, это на самом деле так, однако заказчик видит работу по-другому. Кстати, все пожелания он указывает в прикрепленном техническом задании.

ТЗ должно стать для копирайтера лоцманом, который поможет обойти подводные мели и течения нового поля применения сил и способностей.

В задании должны быть четко определены тема, количество символов, требуемые параметры текста (уникальность, водность, тошнота), ключевые слова. Если требования кажутся несерьезными или чересчур завышенными, писать на заказ не стоит, а свои мысли можно выложить на страничке соцсетей. Вот там можно писать о том, что просит душа, а не человек, готовый заплатить.

Вторая ошибка: непонимание, что заказчик – это начальник

Удалённая работа и домашний офис является работой, хотя выглядит по-другому. И здесь тоже присутствует начальство. Называется оно Заказчик, в новом деле этот человек является царем, богом и военным начальником. И если на привычной работе есть шанс скрыться от ока руководителя или переложить вину на коллегу, то в копирайтинге подобное осуществить не получится. Вы всегда существуете парой. И другого исполнителя найти легче, чем хорошего заказчика. А поэтому не рекомендуется:

  • спорить и оспаривать свою точку зрения относительно выполненной работы;
  • срывать сроки выполнения заказов;
  • отвлекать заказчика посторонней перепиской, жалобами на тяжелую судьбу и прочими малоинтересными подробностями.

Третья ошибка: неправильное распределение времени

Заказчик предоставляет работу не просто так, чтобы развлечься или потратить собственные деньги. У него тоже есть определенные ограничения по времени. Если хочется завоевать доверие и уважение будущего работодателя необходимо:

  • уметь четко планировать время (на первом плане работа, а потом развлечения. А не наоборот);
  • понимать, что даже самый простой текст не напишется сам, необходимо время для изучения информации и переноса ее в новый формат восприятия;
  • не брать работу, если есть понимание, что вовремя ее закончить не удастся.

Четвертая ошибка: плохой поиск информации

Прекрасно, если будущие тексты будут посвящены любимому занятию или то, в чем копирайтер разбирается достаточно хорошо, чтобы не залезать в дополнительные справочники. Если же тема не знакомая, то не стоит брать первую попавшуюся статью на заданную тему и стараться ее переписать своими словами. Исключение составляют задания, в которых заказчик четко указал, какой текст хочет видеть в переделанном виде.

Для получения полной картины по незнакомой теме необходимо изучить 3-4 источника. И иметь хотя бы небольшое представление о том, что собираетесь описывать или рекомендовать.

 

Пятая ошибка: деньги в глазах

Все хотят зарабатывать много денег. Вот только в копирайтинге подобного желания будет маловато. Творческий процесс требует творческого подхода, а если перед глазами стоит исключительно цифра будущего гонорара, шедевр точно не получится.

Удалённая работа и домашний офис копирайтера требует наслаждения процессом создания текста, созданием собственных фишек, неповторимых идей.

Шестая ошибка: недостаточная грамотность

Текст, содержащий ошибки, не увидит свет, а копирайтер, написавший подобное творение, не получит деньги за свой опус. И не надо думать, что исправлением ошибок сможет заняться в свободное время заказчик.

Седьмая ошибка: неправильное оформление текста или его отсутствие

Простыня букв выглядит сложно для восприятия. Насколько сложно, что и читать ее совершенно не хочется. На помощь придут подзаголовки, абзацы, списки, специальные блоки выделения самой важной информации.

И не надо подражать Льву Толстому и писать предложение на пол страницы. Будущему читателю гораздо проще понять несколько коротких предложений.

Конечно, это только часть ошибок, которые могут встретиться в нелегком ремесле копирайтера. Но их устранение на первом этапе новой трудовой деятельности помогут избежать многих проблем.

lan-electric

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *